Способности – ресурс развития личности.
Как научная площадка фестиваля науки МГУ им. Ломоносова, Армавирский социально-психологический институт активно способствует инновационной и научной деятельности образовательных учреждений нашего города, являясь инициатором многих научных мероприятий. Тому пример олимпиада студенческой молодёжи «Психологическая и экологическая безопасность личности. Развиваю свои способности», посвященная 100-летию со дня рождения доктора психологических наук, профессора Вадима Андреевича Крутецкого. Она состоялась 22 ноября в Российский профессиональный праздник – День психолога.
Данная олимпиада проходила в рамках Международной юбилейной интернет-конференции «Психологические практики в российском образовании: инновационный ракурс» и являлась продолжением работы начатой в 2007 году. Профессиональная общественность страны поддержала инициативу вузов Армавирского социально-психологического института и Армавирского государственного педагогического университета и, отдать должное, Северо-Кавказский институт организовали Международную научно-практическую конференцию «Практическая психология в российском образовании», посвященную 90-летию со дня рождения В.А. Крутецкого. В работе конференции тогда приняли участие ведущие деятели науки в области педагогики и психологии, а также молодые ученые, аспиранты и студенты.
И вот сегодня, спустя 10 лет, в юбилейный год 100-летия со дня рождения Вадима Андреевича Крутецкого – этого выдающегося ученого, теоретика и практика психологии – в актовом зале Армавирского государственного педагогического университета состоялось олимпиада по психологии среди студенческой молодёжи города.
Задача мероприятия — осмысление тех многообразных направлений, которые особенно актуальны в современной психологии, в том числе и педагогической.
В этом мероприятии приняли участие 10 команд из пяти студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психология», «Социальная педагогика» и «Социальная работа» уровня бакалавриата и представляющих Армавирский социально-психологический институт, Армавирский аграрно-технологический техникум, институты и факультеты Армавирского государственного педагогического университета.
Компетентное жюри в составе директора гимназии №1, Заслуженного учителя России Гуреевой В.В., директора МБУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества», кандидата психологических наук, Почётного работника общего образования Булавкиной О.В., директора ГБОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат №3 Мельниковой О.В. оценивало выступления команд. В ходе выполнения программы олимпиады в аудиториях университета проходило тестирование участников на знание понятийного аппарата общей и возрастной психологии. Затем команды выступали на сцене, соревнуясь в творческой самопрезентации приветствия «Развиваю свои способности». Выступление каждой команды было интересным и ярким. Команды с названиями «Стратегия успеха», «Лица солнечной коммуникации», «АСПИ» и другие представляли себя с помощью видеороликов, песен и сценок. А команды «Полиглот», «Эффект бабочки» не ограничились одним из видов представления и использовали все возможные варианты по максимуму.
Армавирский социально-психологический институт представляла команда «АСПИ» (А-амбициозные С-способные П-позитивные И-интеллектуалы) с девизом: «Мы верим в способных и позитивное будущее». Капитан команды Подосинникова М. познакомила зрителей с членами своей команды в составе: Нечаева Д., Харьковской М., Покоевой А., Сердюковой В., дала хороший настрой и обрисовала способности её участников.
Со сцены звучали всем понятные строки:
Улыбка, что дарят весною цветы,
Улыбка от самой заветной мечты,
Улыбка удачи, улыбка от грёз,
И даже, представьте, улыбка от слёз.
В выступлении команды «АСПИ» не раз подчеркивалась роль позитива в деятельности психолога и жизни каждого человека, оптимистичный настрой передали зрителям веселые смайлики, символы хорошего настроения, доброжелательности и улыбок. Участники заряжали своей энергией, творчеством, харизмой, хорошим настроением и позитивом не только зрителей, но и соперников.
Третьи этапом олимпиады стала презентация и защита инновационно-творческих проектов «Развивай свои способности». Тематика выступлений команд была самой разнообразной:
· «Способности – ресурс развития личности» (Ист и Общ);
· «Психология формирования авторитарных способностей в период обучения студентов вузе» (ВЯ-ИЯ);
· «Педагогические (дидактические) способности – ресурс развития личности педагога» (ВМ-ФизИ);
· «Академические способности как условие развития учителя математики» (ВМ-Математика);
· «Коммуникативные способности: диагностика и развитие» (СПФ);
· «Речевые особенности педагога» (ФТЭиД), «Организаторские способности» (ФФ);
· «Педагогическое воображение» (ФДиНО), « Психолог: аутопсихологическая способность как детерминанта успешности» (АСПИ);
· «Способности: развития и проявление в жизни человека» (ААТТ).
В итоге этой напряжённой борьбы за призовые места одержала победу команда исторического факультета АГПУ, второе место заняла команда института прикладной информатики, математики и физики (группа «Физики и информатики»), а третье место у социально-психологического факультета.
Все участники олимпиады получили сертификаты. Победители были награждены билетами в кинотеатр и приглашениями посетить клуб боулинга – место любимого проведения досуга молодёжи.
Всех участников психологической олимпиады объединила вера в своё призвание, способности, развитие и успех личности.