№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека ОЧУ ВО "Армавирский социально-психологический институт" | Библиотека | г. Армавир, ул. Комсомольская, 127 |
Положение: Положение о библиотеке |
56.5 | 148 |
Пн - пт: 8.00 - 16.00 Сб: 8.00 - 12.00 |
Может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
2 | Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» | Библиотека | г. Армавир, ул. Кирова, 53, г. Армавир, ул. Люксембург, 137 | 1471 | 80 |
г. Армавир, ул. Кирова, 53 Пн - чтв: 9-00 - 19-00 последняя среда месяца – сан. день
г. Армавир, ул. Люксембург, 137 Вт. - суб. 10.00 – 19.00 Вскр. 9.00 – 17.00 Пнд. – выходной день, последняя среда месяца – сан. день |
Может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный комплекс | Объект спорта | г. Армавир, ул. Кирова, 22 – 24, Литер Д. | 1258.6 | 500 |
Пнд., ср., пятн.: 13:00-16:00 |
Может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания, используемых в образовательном процессе вуза:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4. Визуальные (плакаты, карты, иллюстрации, таблицы, портреты и др.).
5. Демонстрационные и учебные приборы.
6. Тренажеры и спортивное оборудование.
7. Средства мультимедиа и др.
Подробнее об учебном процессе см. http://www.aspiarm.ru/sveden/education/eduOp/
Целью воспитательной работы является формирование гражданина и патриота, готового в новых социально-экономических условиях вносить свой личный вклад в укрепление могущества России, в преобразование российского общества. В единстве с процессом обучения процесс воспитания должен подготовить выпускника высокой культуры с независимым мышлением, обладающего созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, способностью принимать самостоятельные решения, направленные на культурное, физическое и нравственной развитие.
Воспитательная работа в вузе ведется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р), Концепцией воспитательной работы (приказ №60/3-О от 29.04.2016г.), где основными направлениями воспитания являются:
1. Воспитание патриотизма и гражданской позиции:
· создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей;
· повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодёжи;
· повышение уровня патриотического воспитания в институте на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовского социально-значимого проекта «Живая память Великой Победы: во славу жизни, единства и будущего» (с 2015 г., © АСПИ) http://pobeda.aspiarm.ru/index.html.html;
- в студенческих клубах и отрядах «Патриоты АСПИ» и «РОСТОК»;
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Живая память Великой Победы: Школа доблести» (© АСПИ).
2. Духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию обучающихся:
· повышение общего уровня культуры обучающихся, проведение тематических встреч с приглашением деятелей науки, культуры, религиозных и общественных деятелей;
· расширение взаимодействия обучающихся институтов в процессе духовного и нравственного формирования личности.
· Формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей.
· Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
· Формирование у обучающихся репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.
· Приобщение молодёжи к культурному наследию:
· создание равных для всех обучающихся возможностей доступа к культурным ценностям;
· поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
· создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся;
· совершенствование деятельности библиотеки;
· создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в научно-исследовательском направлении «Введение в культуру научной коммуникации студенческой молодежи посредством исследовательских проектов» (© АСПИ);
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Кубань. Семья. Детство: дорожим семейными ценностями!» (с 2012 г., © АСПИ); «Кубань. Семья. Детство: обогатим мир добротой и участием» (с 2018 г., © АСПИ);
- волонтерском отряде «Исток» (с 2010 г.) и инклюзивном волонтерском отряде «Радужный ирис» (с 2018 г., в 2019 г. обучение по программе «Инклюзивное волонтерство в университете» в РУМЦ ЮФУ).
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской НПК / науч. ред. С.В.Недбаева, отв. ред. М.М.Тавакалова» (Армавир, 2019)
3. Воспитание профессиональной культуры и выработка лидерских качеств:
· повышение мотивации самосовершенствования, формирование ориентации на успех, развитие лидерских качеств, качеств социально-активной личности;
· навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел;
· создание благоприятного психологического климата, формирование условий, способствующих личностному и профессиональному росту, обеспечение психологической защищённости обучающихся, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья;
· повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса;
· обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях;
· создание условий для обеспечения творческого развития личности обучающихся, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Психологическая и экологическая безопасность личности» (региональная олимпиада) (с 2003 г., © АСПИ), «Талантливая молодёжь Кубани: за нами будущее» (региональная олимпиада) (с 2006 г., © АСПИ);
- волонтерском психолого-педагогическом отряде «Репетитор» (с 2014 г.);
- студенческом психологическом клубе «Лидер».
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Талантливая молодежь Кубани: Школа доблести» (© АСПИ).
4. Воспитание экологической культуры:
· становление и развитие у обучающегося экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
· формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
· воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Под знаком чистой воды: экология – привилегия всех и каждого» (экологический проект) (с 2013 г., © АСПИ), «Студенты – единению и экологической безопасности россиян» (с 2013 г., © АСПИ);
- волонтерском отряде «Исток» (с 2010 г.)
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Под знаком чистой воды: Школа доблести» (© АСПИ).
5. Воспитание физической культуры и здоровья:
· формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
· создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления обучающихся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
· привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
· формирование в студенческой среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
· распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях;
· организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, проведение всевозможных спортивных соревнований;
· профилактика и борьба с курением, наркозависимостью, «дурными» привычками.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Психологическая и экологическая безопасность личности» (региональная олимпиада) (с 2003 г., © АСПИ), «Туризм – дорога к здоровью: сделаем мир прекраснее!» (региональный творческий конкурс) (с 2012 г., © АСПИ).
6. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
· воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
· формирование у обучающихся умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
· развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
· содействие профессиональной самореализации.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Старт карьеры!» (с 2012 г., © АСПИ), «Технологии индустрии гостеприимства» и «Ищу работу» (профессиональные конкурсы) (с 2009 г., © АСПИ).
В АСПИ реализуется программа «Научно-исследовательская работа студентов как компонент профессиональной подготовки и карьерного роста личности». Её целью является активное привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности, освоение студентами базовых компетенций НИРС через их включение в соответствующие учебно-исследовательские лаборатории, проблемные группы, научные кружки, выявление способных студентов, школьников и привлечение их к решению актуальных задач социально-экономического развития.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания, используемых в образовательном процессе вуза:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4. Визуальные (плакаты, карты, иллюстрации, таблицы, портреты и др.).
5. Демонстрационные и учебные приборы.
6. Тренажеры и спортивное оборудование.
7. Средства мультимедиа и др.
Подробнее об учебном процессе см. http://www.aspiarm.ru/sveden/education/eduOp/
Целью воспитательной работы является формирование гражданина и патриота, готового в новых социально-экономических условиях вносить свой личный вклад в укрепление могущества России, в преобразование российского общества. В единстве с процессом обучения процесс воспитания должен подготовить выпускника высокой культуры с независимым мышлением, обладающего созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, способностью принимать самостоятельные решения, направленные на культурное, физическое и нравственной развитие.
Воспитательная работа в вузе ведется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р), Концепцией воспитательной работы (приказ №60/3-О от 29.04.2016г.), где основными направлениями воспитания являются:
1. Воспитание патриотизма и гражданской позиции:
· создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей;
· повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодёжи;
· повышение уровня патриотического воспитания в институте на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовского социально-значимого проекта «Живая память Великой Победы: во славу жизни, единства и будущего» (с 2015 г., © АСПИ) http://pobeda.aspiarm.ru/index.html.html;
- в студенческих клубах и отрядах «Патриоты АСПИ» и «РОСТОК»;
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Живая память Великой Победы: Школа доблести» (© АСПИ).
2. Духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию обучающихся:
· повышение общего уровня культуры обучающихся, проведение тематических встреч с приглашением деятелей науки, культуры, религиозных и общественных деятелей;
· расширение взаимодействия обучающихся институтов в процессе духовного и нравственного формирования личности.
· Формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей.
· Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
· Формирование у обучающихся репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.
· Приобщение молодёжи к культурному наследию:
· создание равных для всех обучающихся возможностей доступа к культурным ценностям;
· поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
· создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся;
· совершенствование деятельности библиотеки;
· создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в научно-исследовательском направлении «Введение в культуру научной коммуникации студенческой молодежи посредством исследовательских проектов» (© АСПИ);
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Кубань. Семья. Детство: дорожим семейными ценностями!» (с 2012 г., © АСПИ); «Кубань. Семья. Детство: обогатим мир добротой и участием» (с 2018 г., © АСПИ);
- волонтерском отряде «Исток» (с 2010 г.) и инклюзивном волонтерском отряде «Радужный ирис» (с 2018 г., в 2019 г. обучение по программе «Инклюзивное волонтерство в университете» в РУМЦ ЮФУ).
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской НПК / науч. ред. С.В.Недбаева, отв. ред. М.М.Тавакалова» (Армавир, 2019)
3. Воспитание профессиональной культуры и выработка лидерских качеств:
· повышение мотивации самосовершенствования, формирование ориентации на успех, развитие лидерских качеств, качеств социально-активной личности;
· навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел;
· создание благоприятного психологического климата, формирование условий, способствующих личностному и профессиональному росту, обеспечение психологической защищённости обучающихся, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья;
· повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса;
· обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях;
· создание условий для обеспечения творческого развития личности обучающихся, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Психологическая и экологическая безопасность личности» (региональная олимпиада) (с 2003 г., © АСПИ), «Талантливая молодёжь Кубани: за нами будущее» (региональная олимпиада) (с 2006 г., © АСПИ);
- волонтерском психолого-педагогическом отряде «Репетитор» (с 2014 г.);
- студенческом психологическом клубе «Лидер».
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Талантливая молодежь Кубани: Школа доблести» (© АСПИ).
4. Воспитание экологической культуры:
· становление и развитие у обучающегося экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
· формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
· воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Под знаком чистой воды: экология – привилегия всех и каждого» (экологический проект) (с 2013 г., © АСПИ), «Студенты – единению и экологической безопасности россиян» (с 2013 г., © АСПИ);
- волонтерском отряде «Исток» (с 2010 г.)
Реализация средств обучения и воспитания образовательных технологий подробно освещена в вузовских СМИ: «Под знаком чистой воды: Школа доблести» (© АСПИ).
5. Воспитание физической культуры и здоровья:
· формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
· создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления обучающихся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
· привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
· формирование в студенческой среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
· распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях;
· организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, проведение всевозможных спортивных соревнований;
· профилактика и борьба с курением, наркозависимостью, «дурными» привычками.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Психологическая и экологическая безопасность личности» (региональная олимпиада) (с 2003 г., © АСПИ), «Туризм – дорога к здоровью: сделаем мир прекраснее!» (региональный творческий конкурс) (с 2012 г., © АСПИ).
6. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
· воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
· формирование у обучающихся умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
· развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
· содействие профессиональной самореализации.
Технологии воспитания подразумевают включение обучающихся в общественную жизнь института, города, края и страны путем участия:
- в реализации вузовских социально-значимых проектов «Старт карьеры!» (с 2012 г., © АСПИ), «Технологии индустрии гостеприимства» и «Ищу работу» (профессиональные конкурсы) (с 2009 г., © АСПИ).
В АСПИ реализуется программа «Научно-исследовательская работа студентов как компонент профессиональной подготовки и карьерного роста личности». Её целью является активное привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности, освоение студентами базовых компетенций НИРС через их включение в соответствующие учебно-исследовательские лаборатории, проблемные группы, научные кружки, выявление способных студентов, школьников и привлечение их к решению актуальных задач социально-экономического развития.
1. Наличие подключения к сети Интернет – да
2. Скорость подключения – 10 Мбит/сек и выше
4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1
5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет – 0
6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 87
7. Всего компьютерных классов – 2
8. Оборудованных мультимедиа-проекторами – 2
9. Наличие вузовской электронной библиотеки – да
10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам – 72
Базы данных электронного каталога
1. Наличие подключения к сети Интернет – да
2. Скорость подключения – 10 Мбит/сек и выше
4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1
5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет – 0
6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 87
7. Всего компьютерных классов – 2
8. Оборудованных мультимедиа-проекторами – 2
9. Наличие вузовской электронной библиотеки – да
10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам – 72
Базы данных электронного каталога
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 72 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Основные показатели доступности для инвалидов объектов | Наличие в организации |
Пандусы | Нет |
Подъемники | Нет |
Поручни | Да |
Расширенные дверные проемы | Да |
Лифты | Нет |
Кнопка вызова сотрудников для сопровождения инвалидов-колясочников на входе в учебный корпус | Да |
Обеспечение инвалидам и лиц с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об информации необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | Оказание ситуационной помощи |
Наличие работников организаций, на которых возложено оказание помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при предоставлении им услуг | Да |
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости , услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика | Да |
Инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам | Да |
Наименование показателей | Наличие в организации | В том числе доступно для использования обучающимися |
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, пакеты программ по специальностям | 1 | 1 |
Программы компьютерного тестирования | 1 | 1 |
Виртуальные тренажеры | 1 | 1 |
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п | 1 | 1 |
Электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам | 1 | 1 |
Специальные программные средства для научных исследований | 1 | 1 |
Электронные библиотечные системы | 1 | 1 |
Электронные справочно-правовые системы | 1 | 1 |
Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота) | 1 | 0 |
Системы электронного документооборота | 1 | 1 |
Средства контент-фильтрации доступа к Интернету | 1 | 0 |
Другие специальные программные средства | 1 | 1 |
Специальные технические и программные средства для обучения лиц с инвалидностью | ||
Устройства для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля | 1 | 1 |
Устройства для ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля | 1 | 1 |
Читающие машины | 1 | 1 |
Видеоувеличители | 1 | 1 |
Программы невизуального доступа к информации | 1 | 1 |
Программы синтезаторов речи | 1 | 1 |
Звукоусиливающая аппаратура | 1 | 1 |
Альтернативные устройства ввода информации | 1 | 1 |
Устройства воспроизведения информации | 1 | 1 |
Другие специальные технические средства | 1 | 1 |
Другие специальные программные средства | 1 | 1 |
№ п/п | Направление подготовки (специальности) | Кол-во обучающихся |
1. | 38.03.01 Экономика | 1 |
Деятельность ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт» по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется: Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных Минобрнауки России 08.04.2014 г. № АК-44/, Положением об организации обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт» (Приказ № 12/2 от 01.09.2017 года, Приложение 1)
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов в вузе внедрена такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. В институте работает волонтерский отряд «Исток», его работа согласована с краевым обществом инвалидов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни.
В вузе действует Программа социально-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ (приказ № 12/2 от 01.09.2017 года) (Приложение 2.), ежегодный план мероприятий (Приложение 3.), которые направлены на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель - студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. В институте создается толерантная социокультурная среда, организована волонтерская помощь студентам-инвалидам, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В институте организована работа медицинского кабинета. Его работа направлена на оказание первой медицинской помощи; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
На базе вуза действует Центр социально-психологической помощи населению «Рост» и психологическая служба, которые обеспечивая мониторинг учебных и межличностных ситуаций, своевременно включаются в процесс обучения и помогают подготовить педагогов, студентов к тесному контакту с инвалидами и к ситуациям, позволяющим инвалидам реализовать свои возможности наравне со всеми. Такая модель на этапе адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к пребыванию в вузе позволяет ввести студентов-инвалидов в коллектив быстро и безболезненно. При этом дальнейший процесс обучения инвалидов становится более продуктивным и приносит хорошие результаты. В задачи ЦСППН «Рост» входит довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами, сопровождение инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья, создания безбарьерной архитектурной среды.
Предусмотрена организация специальных занятий, консультаций профессорско-преподавательского состава по вопросу психофизиологических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий.
ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт» с 2017 г. является членом РУМЦ ЮФУ.
Официальный веб-сайт www.аспи.рф имеет специальную версию для людей с нарушением зрения.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КРУЖКИ | |
Английский клуб «English club» «Искусство истории: выбор имени и места» «Харизма голоса» | «Традиционная физическая культура» «Мир туризма» «Экология межличностных отношений» |
ВОЛОНТЕРСКИЕ ОТРЯДЫ | СТУДЕНЧЕСКИЕ КЛУБЫ И ОТРЯДЫ |
волонтерский отряд «Исток» (с 2010 г.) волонтерский психолого-педагогический отряд «Репетитор» (с 2014 г.) инклюзивный волонтерский отряд «Радужный ирис» (с 2018 г.) | студенческий гражданско-патриотический клуб «Патриоты АСПИ» студенческий клуб «Вдохновение» студенческий психологический клуб «Лидер» клуб выпускников «РУЛь» студенческий отряд «РОСТОК» |
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
XII РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЁЖЬ КУБАНИ: ЗА НАМИ БУДУЩЕЕ!» — 2018