«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Инклюзивное образование на факультетах высшего и среднего профессионального образования
Получение полноценного образования, специальности, профессии является важным фактором в жизни каждого человека, а для людей с ограниченными возможностями здоровья это имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои способности с дальнейшей интеграцией в общество.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с ограниченными возможностями здоровья закрепляется право на образование и обеспечиваются государственные гарантии реализации данного права, для чего создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт» ведется целенаправленная работа по профессиональной подготовке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и созданы все условия для обеспечения инклюзивного образования.
На базе вуза действует Центр социально-психологической помощи населению «Рост», который, обеспечивая мониторинг учебных и межличностных ситуаций, своевременно включается в процесс обучения и помогает подготовить педагогов, студентов к тесному контакту с инвалидами и к ситуациям, позволяющим инвалидам реализовать свои возможности наравне со всеми.
Такая модель на этапе адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к пребыванию в вузе позволяет ввести студентов-инвалидов в коллектив быстро и безболезненно. При этом дальнейший процесс обучения инвалидов становится более продуктивным и приносит хорошие результаты.
В 2018 – 2025 гг. планируется переход образовательного учреждения в новое качественное состояние, обеспечивающее полную физическую и информационную доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. (ссылка на паспорт)