«Дни жизни даже горькие цени, ведь навсегда уходят и они…»
Профилактика суицида в подростково-молодежной среде
19 марта, в молодежном центре юношеского отдела ЦГБ им. Н.К Крупской, студенты АСПИ приняли участие в мероприятии по профилактике суицида в подростково-молодёжной среде с участием студенческой молодёжи, юношества, педагогов учебных заведений г. Армавира .
Организаторами мероприятия выступили отдел молодёжной политики города, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования, юношеский отдел ЦГБ им. Н.К.Крупской, профессиональные психологи. Тема обсуждения – новое явление в подростковой среде – суицидальные группы («Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20», «Я в Игре»), ведущее к негативному воздействию на психологию подростков.
Открывая мероприятие, представитель отдела по делам молодежной политики, обозначил тему и важность обсуждаемого вопроса.
В своих выступлениях организаторы мероприятия основной акцент ставили на картину современного интернет-воздействия, на сознание детей и подростков. В современном мире, к сожалению, интернет заменяет реальное общение, представляя собой, по сути его суррогат, т.к. для жизни (именно в биологическом смысле) необходимы настоящие, личные контакты между людьми, а не контакты «в контакте».
Но последние, именно социальные сети дают возможность раскрыться подростку, снять какие-то внутренние барьеры и психологические защиты, выразив себя, открыв свою суть. Это своего рода новый защитный механизм психики , который как бы «спасает» человека от одиночества, порой одиночества в толпе — это иллюзия.
Подростки даже не подозревают , что выкладывая в соцсети свои фото и видео, рассказывая о своих интересах и проблемах, о своих увлечениях и пристрастиях, о том, что они смотрят и читают и т.д. — они раскрывают свое бессознательное, по сути — свою душу (психику). Т.е. они дают прекрасный материал для вербовщиков и мошенников всех мастей, в том числе и создателей тех сообществ, где пропагандируют подростковый суицид, показывая им, что их сознание изменено и они готовы для принятия внушения.
Пропагандистам суицида среди подростков остается малое — подобрать ключики к хлипким замочкам души ребенка, а именно — сделать вид, что они дают ребенку как раз то, что ему так не хватает в реальной жизни: внимание, понимание, поддержка, признание, принятие, возможность самореализоваться и т.п. — только это все обман, иллюзия, в которую подсознательно хочется верить.
Как предотвратить подростковый суицид — профилактика самоубийств детей
Профилактика чего-то плохого, в том числе и детского, подросткового суицида — это всегда лучше и дешевле, чем работа с последствиями. А чтобы не было последствий, нужно понять причину суицидальных склонностей у подростков, т.е. необходимо бороться с причиной…
Как вы уже поняли — психика подростка еще детская, открытая для внушений извне. В то же время, его душа, как обычно наблюдается, закрыта различными защитами психики от тех, кто воспитывает ребенка: от родителей, учителей… (именно от тех воспитателей и наставников, которые не понимают детского языка , его мышления, восприятия и внутреннего мира, и постоянно хотят что-то «вбить» в голову подростка, на основе приказов и запретов…типа надо, должен, обязан…и нельзя…).
Начинать профилактику подросткового суицида и детских самоубийств нужно с семьи ребенка, продолжать в детсаду и школе, и заканчивать ВУЗом (или другим послешкольным учебным заведением).
Ведь педагоги, как и родители, нужны не только для вербальной передачи знаний и практики их усвоения, но и — и это, наверное, главное — для внушения моральных и нравственных устоев нашего общества, для развития самосознания, для открытия способностей и склонностей, для привития правильных жизненных ценностей и ориентиров.. — а это передается не только словами, но большей частью невербально…
Например, что хорошего может привить педагог, у которого у самого множество личных, психологических и жизненных проблем, особенно тот педагог, который не только не любит детей, но не любит и себя…?!
То же касается и родителей. Если родители выполняют только видимые сторонним наблюдателем обязанности по воспитанию и развитию детей (еда, одежда, своя территория…, игрушки…, по типу «чтоб не хуже, чем у других», и главное — «чтобы я выглядел как хороший родитель»…), при этом мало интересуются внутренним миром своего ребенка, его глубинными проблемами: незавершенными ситуациями, накопленными негативами, его подсознательными желаниями и потребностями, не слышат, не уделяют должного внимания, не любят и не уважают как личность, не поддерживают и не принимают эмоционально…, то чего им удивляться, что их ребенок-подросток вступил в сообщество самоубийц, имеет суицидальные мысли или уже наложил на себя руки.
Ведь именно родители (или лица их замещающие), сами того не осознавая, и дают первичную установку ребенку на смерть. И не словами (хотя бывает и такое), а именно невербально — своим поведением, отношением к ребенку, своей не любовью и не уважением к нему…
Поверьте , ни одно животное (а человек то же биологическое животное) не будет накладывать на себя руки (или лапы), у всех у нас врожденный инстинкт самосохранения и врожденная эмоция страха, которая и направлена на самосохранение, на жизнь. Но человек отличается от других животных тем, что он умеет мыслить, и как я уже говорил в начале статьи — именно мысли обуславливают наше поведение. Мысли о суициде приводят к суициду, и не только у подростков. А более ранние мысли, например о себе, как о плохом и недостойном…, и приводят к суицидальным мыслям.
Эти ранние мысли и убеждения и внушают, сами того не понимая, родители своей нелюбовью, непринятием, непониманием…словом — отвержением ребенка… И если уже есть такая установка с раннего детства, то не обязательно, что подросток прибегнет к суициду сразу, он может растянуть его на длительное время, например начать курить, пить, много есть, употреблять наркотики, пойти куда-то воевать наемником, прыгать с тарзанки или слишком быстро гонять на мотоцикле…
На самом деле никто не хочет умирать, или кончать жизнь самоубийством: ни ребенок, ни подросток, ни взрослый. Но в голове каждого человека есть запрограммированная вера в свое бессмертие — это детское, иллюзорное мышление. Каждый суицидник подсознательно верит в то, что он останется жив, после акта самоубийства (неудивительно, ребенку свойственно верить в сказки).
А внушенные извне, например из социальных сетей, установки на совершение суицида — это лишь провокация и подкрепление уже имеющейся установки, мыслей на смерть — не важно, на мгновенную или затянувшуюся во времени.
И то, что суицидные интернет сообщества использую образы китов, выбрасывающихся на берег, как бы совершающих суицид, или картинки бабочек-однодневок — это для подкрепления внушения, т.к. дети часто мыслят образами, а не словами (то же и взрослые в измененном состоянии сознания, мыслят правым полушарием — образами и эмоциями).
Ребенку, в том числе и подростку, нужен родитель, даже больше, чем сверстники — не ждите, когда «родителем» станет какой-нибудь вербовщик…
Подростковое иррациональное (неосознанное) мышление при попытках суицида работает примерно так: «Меня не любят, не понимают, не принимают.., Значит я плохой, со мной что-то не так… ( жизненная позиция «Я– минус», может возникнуть депрессия, уход в себя…).., Без любви жить невозможно, надо сделать все, чтобы родитель меня полюбил…, Если я совершу самоубийство, то на моих похоронах все про меня вспомнят, полюбят меня, будет много эмоций, внимания, признания, принятия…жалости…, Меня полюбят после суицида…, Я все это буду видеть…, Потом я оживу и мы будем жить счастливо, в любви и согласии…».
Ошибка детского мышления, которая приводит к ошибке поведения…(соответствующие сайты и социальные сообщества могут быть толчком, провокатором… — глубинная проблема подросткового суицида не в них…не было бы суицидников — не было бы и сообществ, а не наоборот)… Хотя, провокаторов тоже, наверное, нужно наказывать, в УК РФ есть даже статья «Доведение до самоубийства»…